Многие люди любят вкусно поесть. Готовить при этом получается не у каждого и не всегда, но оставаться голодным при недостатке времени или умений совсем не обязательно. Ведь можно пойти в кафе или ресторан, где и угоститься сытным завтраком, полноценным обедом или вкусным ужином. Неудивительно, что заведения общественного питания можно встретить буквально на каждом шагу. И предложив клиентам некую изюминку (будь то необычные десерты, фирменные супы, мясо нескольких видов, разнообразие блюд или даже просто интересный интерьер), кафе или ресторан получает постоянных посетителей, в результате чего стабильно работает годами. Со стороны может показаться, что это просто какой-то вечный воин, готовый больше двенадцати часов в сутки сражаться с людским голодом. На деле же ничего сверхъестественного в кухне предприятий общественного питания нет. Там стоит почти такое же оборудование, какое мы наблюдаем у себя дома: плиты, холодильные установки, различные дополнительные приспособления. С одной стороны они изначально рассчитаны на повышенные нагрузки по сравнению с бытовой техникой, а с другой точно так же могут выйти из строя. И тогда придется звать кого-то, кто мог бы отремонтировать пищевое оборудование для кафе или ресторана.
Проводя аналогию с домашней техникой, в своей личной жизни при поломке плиты и до ее починки человек вполне может питаться вне дома. Однако для кафе подобная роскошь недопустима. Нельзя сказать клиентам: "Сходите сегодня в заведение через дорогу, наша плита вышла из строя. Когда мы ее починим, тогда снова будем готовы вас накормить". С подобным подходом высок риск растерять посетителей полностью. Поэтому есть смысл не ждать каких-то нарушений в работе оборудования, а заблаговременно проводить его техническое обслуживание. Это как с автомобилем: если владелец хочет, чтобы машина служила верой и правдой, ему нужно регулярно проходить ТО. С другой стороны, даже с самым бережным и внимательным отношением от поломок никто не застрахован. Но если кафе уже сотрудничает с бригадой ремонтников, то и паники никакой при поломке не возникнет. Без вопросов ясно, куда надо позвонить, что сказать. И понятно, что постоянным клиентам помощь окажется максимально быстро. А значит, посетители кафе даже и не заметят произошедшего ЧП: их все также будут кормить вкусной едой, как и в любой другой день. То есть репутация заведения совершенно не пострадает и доверие клиентов к нему не пошатнется.
|