Достаточно часто застрахованные лица вынуждены обращаться в страховую компанию для урегулирования споров. Из-за увеличивающего количества обращений стоит более подробно остановиться на том причина предъявления досудебной претензии и рекомендациях по ее урегулированию. Отказ страховой компании в выплате возмещенияЭтот повод самый распространенный, почему пишется претензия в страховую компанию. Обычно мотивацией к отказу служат: - нарушение клиентом договора;
- различные пункты страхового законодательства;
- заключение трассологической экспертизы.
Рекомендации: Необходимо сразу написать претензию к организации и обратиться за помощью к юристам, поскольку без основательной юридической базы доказать будет очень сложно. Занижение выплатыОбычно с этим сталкиваются чаще всего владельцы полисов ОСАГО. Занижение происходит потому, что эксперт должен в обязательном порядке ознакомиться с рекомендациями официального дилера. Кроме этого, при заполнении Акта часто указывается не замена деталей, а их ремонт. Это влечет снижение страховой выплаты сразу в 3 раза. Затем акт осмотра должен отправляться на независимую экспертизу, но реалии такие, что он отправляется в организацию, с которой заключен договор, поэтому независимый эксперт действует в интересах страховщика. Рекомендации: Самостоятельно проводится самостоятельная экспертиза в независимой организации, затем составляется претензия в страховую по осаго или результаты экспертизы направляются в суд. Задержка выплатыВ качестве повода для этого находятся причины, касающиеся заполнения документов. Рекомендации: Пишется досудебная претензия, в которой описываются все последствия задержки выплаты для страховой компании. Чтобы избежать возникновения сложных ситуаций, юристы рекомендуют: 1. Всегда оставлять у себя копии всех документов, которые могут помочь в дальнейшем в разрешении спора. 2. При сдаче документов требуйте незамедлительное их занесение в реестр. 3. Не идите на поводу у страховщиков, которые отговаривают вас писать заявление. 4. Не проводите никаких манипуляций с авто, пока не будет проведена оценочная экспертиза. 5. После произошедшего события фиксируйте на фото и видео все обстоятельства происшествия. Если все-таки необходимой становиться претензия в страховую компанию по каско или ОСАГО, то помните, что имеются сроки исковой давности. По ОСАГО – это три года, по КАСКО – 2 года. В эти временные промежутки вы имеете полное право предъявить все свои претензии к компаниям.
|