Строительный тельфер имеет важную деталь грузоподъемный барабан. Это полая цилиндрическая конструкция, которая предназначена для сматывания грузового каната. На поверхности барабана имеются специальные канавки - «ручьи», за счет которых намотка грузового каната происходит ровными рядами, без заломов и перехлестов. Также перемещается на барабане канатоукладчик – прибор, требующийся больше не для укладки каната в ручьи, а для отключения и включения концевых выключателей избыточного спуска и перегрузки. На поверхности барабана имеются винтовые каналы, в которых двигается специальная канатообтяжка, обеспечивая правильное разматывание и наматывание каната, вне зависимости от тяжести висящего груза. У барабана имеются 2 диафрагмы, одна из которых установлена на переднем фланце электродвигателя (за счет роликового подшипника). Ко второй диафрагме крутящий момент полого исходящего вала редуктора передается с помощью шлицевого соединения. Канатоукладчик В новой конструкции для замены канатообтяжки не требуются специальные инструменты. Отклонение каната в сторону к редуктору или двигателю варьируется в границах плюс-минус 4 градуса. Канатообтяжкой приводится в действие выключатель нижнего и верхнего положения крюка. Канат В роли грузового каната в электроталях МН используется металлической трос (производства Болгария). Самой распространенной запасовкой каната является его жесткая заделка на корпусе тельфера с одного конца и зажим второго конца на одном краю барабана (подъемного). Сам грузовой канат при этом перебрасывается через блок крюковой подвески. С помощью такой запасовки можно исключить повреждения каната, увеличить срок его службы. К барабану один конец каната приматывается канатными стяжками. К корпусу тельфера второй конец укрепляется, исходя из способа подвешивания груза, также может укрепляться к барабану или корпусу крюка. Благодаря техническим характеристикам каната обеспечивается минимальное вынашивание каналов барабана, каната, а также требующаяся надежность. Крюк-комплект В новой конструкции с крюком в комплекте и полиспастом обеспечивается соответствие самым современным стандартам технической безопасности. За счет минимального собственного веса крюка облегчается эксплуатация. От произвольного выпадения каната из каналов канатных роликов имеется надежная защита. На крюковой подвеске имеется канатный блок в металлическом кожухе, который свободно вращается и предотвращает спадание каната. Сам по себе грузовой крюк тоже в обоих направления свободно вращается, что делает стропальные работы более удобными. Тележки Существует 3 типа тележек: типа D, K и N – к тележкам прикрепляются корпусы электрических тельферов так, чтобы на все колеса обеспечивалось оптимальное распределение груза. За счет колес тельфер перемещается по двутавровой балке. Тележки также могут быть электрическими (EK), свободными (SK) и с ручным управлением (RK). Двигательный механизм электрической тележки такой же, как механизм для подъема грузов. Также существует нормальный двигательный механизм, оснащенный электромагнитным тормозом. Двигаться тележки могут с разными скоростями, а их наладка и монтаж в отношении профиля монорельсового пути производится бесстепенно. При заказе двухрельсовых тележек размеры рельс и ширина колеи указывает заказчик. Некоторые электрические тельферы большого размера в плане осевого направления могут быть оснащены не одной, а двумя ходовыми тележками.
|