Если на предприятии имеется солидный автопарк передвижной техники, то вопрос заправки транспорта никогда не перестает быть актуальным, ведь без бензина или газа машины просто никуда не поедут. Топливо стоит не так уж и дешево, поэтому и данная статья расходов оказывается весьма существенной. Как можно минимизировать расходы? Во-первых, закупать горюче-смазочные материалы оптом. При покупке большой партии чего бы то ни было цена на единицу измерения, в данном случае литр или кубический метр, существенно ниже, чем при приобретении партий небольших. То есть, заправить сразу весь автопарк обойдется дешевле, чем каждой машине самостоятельно ездить на заправку. Во-вторых, при долговременном сотрудничестве с одним поставщиком компании всегда предоставляют скидки и дополнительные полезные опции своим постоянным клиентам. Например, доставка газа и заправка им могут быть организованы непосредственно на предприятии заказчика, а для пополнения ГСМ в пути водителям можно выдать специальные топливные талоны или топливные карты. Конечно, в этом случае им придется заправляться лишь в определенных местах, однако мы ведь и на частном транспорте редко бросаемся от одной заправки к другой, предпочитая проверенные АЗС. Так что при наличии у поставщика широкой сети заправок и у работающих водителей не возникнет проблем с пополнением баков бензином или газом. А вот чем талоны и карты могут быть полезны работодателю? Этот вопрос стоит рассмотреть отдельно.
Для начала водители перестают иметь дело с наличными деньгами. Им не нужно держать в кошельке некую сумму на заправку, так как расплачиваться за топливо они будут талонами. Цены на топливо становятся фиксированными в пределах одного региона. То есть после внесения авансового платежа за какое-то количество литров бензина, компания-заказчик может быть уверена, что столько литров она и получит даже при условии внезапного повышения цен. С точки зрения бухгалтерии и сопутствующих документов процессы тоже упрощаются, так как со стороны водителей уже ничего не требуется. Компания-поставщик сама предоставляет отчеты о заправках, акты выполненных работ, счета-фактуры. Клиент же со своей стороны может в режиме реального времени контролировать наличие средств, остающихся на счетах, их расход, даже устанавливать ограничения на выборку топлива по той или иной карте. Одним словом, при грамотном подходе можно не только экономить на горюче-смазочных материалах, но и следить за оптимальным их расходом. А уж как это скажется на общем балансе предприятия, думается, объяснять не обязательно.
|